Быкова Ольга — создатель и руководитель консалтингового бизнес-проекта HR&Brand Project «Olga Bykova». Я успешно работаю в сфере HR и Branding более пяти лет.
Я родилась и выросла в Средней Азии, тогда наша республика входила в состав СССР. Но наступили 90-е, и начался развал: в начале – путч в Москве, после – гражданская война в моем родном городе – Курган-Тюбе. В 12 лет мне пришлось пережить самое страшное: смерть близких и друзей, голод, мародерство, отстутсвие света, газа, воды, горящие дома и много всего, о чем даже вспоминать не хочется. Я узнала о войне не из книжек – я заглянула ей в глаза. Тогда была одна мысль: выжить. В итоге мне с родителями удалось оттуда выбраться. В 13 лет я попала в Санкт-Петербург. Я до сих пор благодарю добрых людей, которые встретились на моем пути и поверили в меня. Я много работала и параллельно училась: закончила среднюю образовательную школу экстерном, далее – лицей кулинарного искусства с отличием, после –Международный Университет в Москве по специализации «менеджмент организации». Я постоянно изучаю материал в с своей отрасли и держу свои мозги в тонусе. В настоящее время прохожу обучение по курсу Mini-MBA Professional (Master of Business Administration), специализация"Управление персоналом". Мне пришлось рано повзрослеть в хорошем понимании этого слова, не растратить себя. Все трудности позволили мне сформировать саквояж знаний и профессионального опыта, который позволяет делать свое дело со знаком качества.
С 2002 года я работала в области управления персоналом на руководящих позициях в крупных компаниях, сферой деятельности которых являлись телекоммуникации и связь, маркетинг, реклама, PR, торговые сети (ритейл), индустрия красоты и здоровья, ресторанный бизнес, лингвистические услуги и многие другие.
В 2013 году запустила образовательную авторскую программу «Волшебный пендель для соискателей, работодателей, а также тех, кто заинтересован строить свою карьеру в области HR в формате аудио подкастов. Гостями программы стали известные собственники бизнеса, наемные руководители малого, среднего и крупного бизнеса из разных отраслей, а также успешные герои различных профессий. В 2015 году расширила формат и стала записывать видео подкасты с успешными людьми России (собственники бизнеса, медийные личности).
С 2012 года являюсь колумнистом и экспертом в деловых и специализированных СМИ:
NEO HR, HR-Journal.ru , журнал "Эксперт Северо-Запад", газета «Деловой Петербург», журнал «Понедельник», журнал «Компетенции», журнал EXIT, журнал "Наша Молодежь", газета "Мегаполис" о жизни большого города", журнал-интернет «Такт», журнал «Бизнес и время», газета «Стрела», журнал «Современные технологии управления персоналом», журнал "Академия гостеприимства".
HR&Brand Project «Olga Bykova» -это «бутик-агентство» с персональным подходом к клиенту, взаимодействию с ним на всех этапах проекта на 360° и 24/7. Заказывая услуги в моей компании, клиент получает только то, что нужно конкретно его бизнесу. Я сформировала комплексные услуги для начинающих и действующих предпринимателей, которые позволяют эффективно решать их бизнес-задачи: комплексное сопровождение старт ап проектов: от идеи до монетизации и продвижение через личный бренд, упаковка бренда: от концепции до персонального фирменного стиля, HR-сопровождение бизнеса. Как правило, именно малый бизнес и микробизнес, стартапы в том числе, и заинтересованы в комплексных программах по HR&Brand сопровождению бизнеса Также, я бы выделила в качестве преимущества нашу ассортиментную политику. Она у нас отличается тем, что мы даем нашим клиентам максимально детализированный каталог услуг, своего рода «конструктор», с подробной разбивкой в ценовом плане. В результате клиент всегда может выбрать какую-то конкретную услугу – или две-три отдельные услуги, путь они даже не связаны между собой напрямую – для свой корзины, не переплачивая и таким образом, позволяет себе решать нестандартные задачи, оптимизируя затраты на дополнительные инструменты или персонал.
Я называю свой бизнес не агентством, а бизнес проектом. Дело в том, я воспринимаю каждого клиента не как безликий аккаунт, а как личный проект. И стремлюсь вникнуть в каждую деталь, держа руку на пульсе в режиме 24/7: максимальная гибкость, персонализация процессов, близость к заказчику. Я рассматриваю такой подход как конкурентное преимущество, а потому не стремлюсь к тому, чтобы мой бизнес оброс слишком тяжелым организационным «панцирем», и предпочитаю вместе с моими людьми оставаться мобильной.
Поскольку я часто работаю с довольно амбициозными стартапами и малыми компаниями, которые не скрывают своего желания, несмотря на нынешние трудности, превратиться в средние и крупные, то я предлагаю им сочетание корпоративного и персонального брендинга. в период роста, до того как то или иное предприятие превращается в гиганта, его лицо определяется хозяином. Поэтому критически важно гармонично спозиционировать как организацию, так и ее владельца, чтобы они могли нормально привлекать клиентов, партнеров и, конечно, работников.
Стратегическая задача, которую я перед собой поставила: это помощь начинающим женщинам-предпринимателям в запуске стартапов и помощь действующим женским бизнесам достигать новых высот,продуктивных результатов. В портфеле уже есть известные бренды и имена женских проектов, узнаваемость которых стала возможной благодаря нашему доверительному сотрудничеству.
Мой консалтинговый бизнес-проект имеет профессиональные достижения и признания экспертов бизнес-сообществ:
Лауреат премии"Эффективное бизнес образование" в номинации "Лучший проект в сфере HR и бизнес-консалтинга" 2016.гор. Москва;
Лауреат гуманитарной премии "Ваше Величество Талант" 2016 от журнала"Бизнес и время", гор. Санкт-Петербург
Лауреат ежегодной премии "20 успешных людей Петербурга" 2013 в номинации «Малый бизнес" 2013г. гор. Санкт-Петербург.
Номинант премии "Эксперт года" 2014,2016 номинации "Образование" и "Лучший проект в сфере HR". гор. Санкт-Петербург.
Лауреат Всероссийской премии "Лицо фирмы 2005" гор. Москва, организатор ИД "Управление персоналом" при поддержке администрации Президента РФ.
www.olgabykova.com