Демфира Гришина — руководитель социально ориентированного бизнес-проекта «МамКомпания».
Мне 34 года. У меня двое детей. В детстве я мечтала быть балериной, дипломатом, следователем, журналистом. Много еще кем. Но заниматься бизнесом я не хотела никогда. И честно признаюсь, меня вынудила к этому жизнь.
Восемь лет назад, когда родился мой старший сын, я как молодая мама столкнулась со всем набором проблем: нехватка молока, нехваткой живой информации о массажистах, лор-врачах, нянях.
После первых недель истерик . Я поняла что быть мамой это работа, а ребенок – «проект». И мне как менеджеру не хватает знаний и опыта для реализации этого «проекта». Оперативно получить и то, и другое я могу переняв знания у опытных мам своего города. Я стала их целенаправленно искать. Нашла. Прошло несколько месяцев я сама cтала опытной мамой и стала делиться уже своим опытом. Из этого общения вырос наш портал для родителей mamcompany.ru. Где сейчас общаются 10 000 мам, пап, бабушек со всей Тульской области, также Москвы .
После того как были решены первые трудности, то мне как активному человеку захотелось выходить в люди. Вместе с ребенком. 8 лет назад ни в одном тульском кафе не было детских стульев, а иногда нас просто туда не пускали. Помыкавшись. Мы просто стали делать мероприятия, которые были нам самим интересны, делать их такими чтобы в первую очередь нашим собственным детям на них было комфортно и интересно.
Так в 2009 году мы провели первый «МамПарад» с шествием наряженных колясок, в котором приняло участие почти 30 мам с детьми, а уже через 5 лет в «МамПараде» в Туле приняло участие 50 000 человек. Именно «МамПарад 2014» занял второе место во всероссийской премии StartUP «Лучшее семейного праздника на открытом воздухе»
Затем «родились» и другие фэмили-мероприятия: фестиваль для будущих родителей, чемпионаты ползунков, новогодние елки для малышей, благотворительная ярмарка Garage sale.
Все наши мероприятия объединяет одно – мы делаем их такими, чтобы было нескучно родителям и интересно детям.
Делать общегородские праздники - красивая, но дорогая история. Не всегда получается получить грантовые средства на их проведении. Поэтому мы умеем и привлекаем партнеров. Я горжусь тем, что мы действительно научились делать социально-значимые проекты, объединяя административные ресурсы и возможности наших бизнес-партнеров. Это позволяет делать высококлассные праздники удобным для жителей, не сильно напрягая городской и областной бюджет. Многие крупные бренды, работающие в сфере детского питания, товаров для детей были участниками наших мероприятий. Обидно, что у местных крупных производителей мы редко находим поддержку.
Когда сообщество «МамКомпании» стало расти, появился семейный центр – это место нашей силы. Тут мы готовим будущих мам и папа к родам и рождению ребенка, помогаем детям от 8 месяцев до 7 лет развивать свои сильные стороны и таланты. Сейчас семейный центр – это наша база, дом, штаб, где мы готовим и новые проекты.
Есть еще одно направление нашей деятельности нежно любое мной, но «некоммерческое» – это оказание поддержки кормящим мама. Наш Центр поддержи грудного вскармливания на 80% финансируется средствами муниципального гранта. Ежегодно мы консультируем около 1500 мам. И если посмотреть статистику. Количество кормящих женщин в тульской области год от года растет. Я вижу в этом наш небольшой вклад.
Если взять каждое направление нашей работы – оно не уникально. Во многих городах есть центр поддержки грудного вскармливания; почти везде местные сайты, объединяющие мам; в каждом городе наберется не один десяток или сотня детских центров и к школ по подготовке к родам; если посмотреть афишу любого города легко найти семейные праздники и фестивали на любой вкус.
Я знаю таких историй как моя тысячи в нашей стране. Похожие как сестры на нашу «МамКомпанию» подобные проекты есть в Костроме, Тюмени, Нижнем Новгороде. Но есть города, где их нет. Поэтому мы приняли решение, что в 2017 году мы начнем проводить свои мероприятии в городах ЦФО.
Уникальность «МамКомпании» в синергетическом эффекте, в объединении всех этих направлений. Эта разнонаправленность – дается не просто. Удерживать в равной степени фокус на всех направления трудно. Я не считаю и не чувствую себя предпринимателем в «чистом» виде, потому что мы работаем на стыке «оказания помощи и оказания услуги». Уверена ли я, что наша бизнес-стратегия успешна на 100%. Нет. Хочу ли я заниматься этим - да. Потому что мы - первое поколение социальных предпринимателей в нашей стране и набиваем шишки, как первопроходцы этого дела, сталкиваясь и преодолевая проблемы. Но мы верим в успех и двигаемся вперед!