Быкова Ольга — создатель и руководитель консалтингового бизнес-проекта HR&Brand Project «Olga Bykova». Я успешно работаю в сфере HR и Branding более пяти лет.
Я родилась и выросла в Средней Азии, тогда наша республика входила в состав СССР. Но наступили 90-е, и начался развал: в начале – путч в Москве, после – гражданская война в моем родном городе – Курган-Тюбе. В 12 лет мне пришлось пережить самое страшное: смерть близких и друзей, голод, мародерство, отстутсвие света, газа, воды, горящие дома и много всего, о чем даже вспоминать не хочется. Я узнала о войне не из книжек – я заглянула ей в глаза. Тогда была одна мысль: выжить. В итоге мне с родителями удалось оттуда выбраться. В 13 лет я попала в Санкт-Петербург. Я до сих пор благодарю добрых людей, которые встретились на моем пути и поверили в меня. Я много работала и параллельно училась: закончила среднюю образовательную школу экстерном, далее – лицей кулинарного искусства с отличием, после –Международный Университет в Москве по специализации «менеджмент организации». Я постоянно изучаю материал в с своей отрасли и держу свои мозги в тонусе. В настоящее время прохожу обучение по курсу Mini-MBA Professional (Master of Business Administration), специализация"Управление персоналом". Мне пришлось рано повзрослеть в хорошем понимании этого слова, не растратить себя. Все трудности позволили мне сформировать саквояж знаний и профессионального опыта, который позволяет делать свое дело со знаком качества.
С 2002 года я работала в области управления персоналом на руководящих позициях в крупных компаниях, сферой деятельности которых являлись телекоммуникации и связь, маркетинг, реклама, PR, торговые сети (ритейл), индустрия красоты и здоровья, ресторанный бизнес, лингвистические услуги и многие другие.
В 2013 году запустила образовательную авторскую программу «Волшебный пендель для соискателей, работодателей, а также тех, кто заинтересован строить свою карьеру в области HR в формате аудио подкастов. Гостями программы стали известные собственники бизнеса, наемные руководители малого, среднего и крупного бизнеса из разных отраслей, а также успешные герои различных профессий. В 2015 году расширила формат и стала записывать видео подкасты с успешными людьми России (собственники бизнеса, медийные личности).
С 2012 года являюсь колумнистом и экспертом в деловых и специализированных СМИ:
NEO HR, HR-Journal.ru , журнал "Эксперт Северо-Запад", газета «Деловой Петербург», журнал «Понедельник», журнал «Компетенции», журнал EXIT, журнал "Наша Молодежь", газета "Мегаполис" о жизни большого города", журнал-интернет «Такт», журнал «Бизнес и Конкретность, строгость и женственность – редкий синтез этих качеств делает Викторию Кузнецову востребованным бизнес-наставником.
Путь, который сейчас можно назвать историей успеха, начался в конце 90-х.
Очередной кризис в стране. Очередная попытка найти работу. Очередной шанс, который подкидывает жизнь смелым людям.
Она помогла им купить квартиру. Они пригласили ее на работу. Виктория без сомнения ушла из агентства недвижимости и стала менеджером в магазине оборудования «Профи». С первых дней не только контролировала запуск первого в городе магазина самообслуживания, но и своими руками в ночь перед открытием собирала полки стеллажей.
Неудивительно, что всего через год и 3 месяца Виктория стала директором «Профи»: «Мне было чуть больше 30, а в подчинении десяток мужчин старше меня. Как они восприняли назначение? Никак. Но изо дня в день своими поступками, решениями, отношением к делу и к коллективу я доказывала, что достойна этой должности и уважения».
Стена между ними рухнула через полгода. Однажды утром, как в кино, она пришла на работу и услышала: «Виктория Александровна, здравствуйте». Они признали и пошли за ней.
Вместе коллектив сделал «Профи» мощным предприятием. И даже в условиях жесткой конкуренции компания занимает лидерских позиции. Они разрабатывают технологические проекты кафе, ресторанов, баров – подбирают все от оборудования кухни до десертной ложки, запускают проект и обслуживают в процессе.
Помогают открываться магазинам, поставляя стеллажи, кассовые боксы и все, что необходимо для работы.
Создают проекты большого холода. Недавнее достижение – склад для производителя мороженого на 10000 квадратов!
Работают с крупнейшими компаниями города. Продают в розницу. И держат на складе ключевые позиции в крупных объемах.
О своей работе Виктория рассказывает скромно, но с гордостью. А о желании передать опыт и знания - вдохновенно.
«На определенном этапе понимаешь – пришло время отдать все, что ты взял. Движение энергии в мире должно быть непрерывным. На курсах и тренингах я встречаю молоденьких девочек с горящими глазами, большими амбициями, серьезными планами – и вижу, как они спотыкаются на простых для меня вещах. Поэтому я подсказываю. Не из тщеславия, а потому что сама была такой. Стараюсь научить не только инструментам и правилам, а подходу.
Если конкурировать, то красиво и разумно. Если строить бизнес, то женственно. Если ставить цели, то первой должна быть самореализация, а не деньги.
Реализация в женском предпринимательстве для девушек – это не работа, это и есть сама жизнь, значит, проживать ее нужно достойно и смаковать каждый шаг»