Основатель производства женской одежды, основатель торговой марки «I.B.W. ideal basic wear», учредитель, председатель, волонтёр благотворительного фонда «МираТворец» г.Екатеринбург
Моё дело возникло, как картина из пазлов, которые в один момент очень гармонично сложились. Когда я стала мамой, мои базовые потребности были удовлетворены, и возникала мысль: кто я ещё, кроме мамы? Хотелось реализовать себя в новой грани. Кроме того, у меня было желание создать благотворительный фонд, чтобы помогать людям. А для этого нужен бизнес, чтобы часть средств перенаправлять на благотворительность.
Несколько лет назад я начала выкладывать посты в Инстаграм о том, как сочетать одежду. Люди стали интересоваться. Так зародилась идея создания базовой одежды. Свой гардероб я долго собирала по крупицам во многих странам и знаю, как сложно бывает найти базовую одежду.
Два года назад, во время ночного разговора с подругой я предложила ей сшить юбки и продать их. Подруга засомневалась. Но я была убеждена в своей идее и сразу сделала первые шаги для её реализации. В 9 утра я нашла конструктора. В 12 дня я закупила ткани. Но на следующий день у меня была запланирована поездка, и я с семьёй улетела на полтора месяца. И когда вернулась, закрались сомнения: что за глупая идея, что за юбки, зачем мне это надо? Но поскольку был сделан первый шаг, пути назад не было. Это важное правило. Если не начать действовать сегодня, завтра идея умрет. У людей много идей, мечтаний, но сначала они их не реализовывают, а потом у них начинается много «не», почему они это не надо делать: невыгодно, не хватает средств, нет времени. Идея, мечта умирает. А когда мы погибают наши мечты, погибаем и мы.
«Когда возникла идея, нужно в течение 24 часов сделать первые шаги, которые потом не позволят тебе отказаться от ее реализации».
Все этапы бизнеса мы с подругой прошли сами. Первоначальных вложений было всего 150 тысяч рублей. Я разрабатывала модели, продавала, ездила на почту, я видела, как на клиентах сидит наша одежда, что нужно исправить. Первыми покупателями были мои подруги (я им благодарна за поддержку!) и подписчики моей странички в Инстаграм.
«Для открытия дела не обязательно нужны огромные средства. Нужны большая мечта, очень много труда и готовность чем-то жертвовать».
Мы пожертвовали 2 года своей жизни, занимаясь развитием дела почти круглосуточно. Мы многое не умели и многому научились. Сейчас у нас собственное производство одежды, флагманский магазин в ТРЦ «Гринвич» и оптовые покупатели в Казани, Челябинске, Москве, Тюмени, Ростов-на-Дону, в Симферополе. Мы планируем открывать магазины по франшизе по всей России.
Особенности нашего бренда: идеально скроенные базовые вещи, на основе которых строится гардероб каждой девушки и женщины; оптимальное соотношение цена–качество; наш размерный ряд начинается для самых миниатюрных девушек размера xxs.
Для меня важно, что наше производство находится в России – я хочу развивать российскую текстильную промышленность. Многие мне говорят: проще купить в Китае. Но у меня другая мечта – сделать очень современную российскую фабрику и, конечно, помогать людям: с самого начала 100 рублей с каждой вещи мы переводим на благотворительность. Моему бизнеса 2 года.
Я перфекционист, мне нужно чтобы всё было идеально. Либо идеально, либо никак. И эта установка много лет не давала мне сделать первый шаг. Это ступор, это больная точка. Это проблема многих. Либо я сделаю идеально, либо буду сидеть. И люди не двигаются. И я не двигалась. Пока не осознала, что готова к тому, что не всегда всё будет получаться. Когда я продавала вещи, они мне часто не нравились, я видела изъяны. Но я стала рассматривать это как точку роста, задачу, которую очень интересно решать. Не умеешь – учись, плохо получается – переделывай, иди дальше.
Каждый раз, когда происходит шаг роста: открытие производства, магазина, новых партнёров, каждый раз я думаю, нет, какая-то ерунда, не может быть. Всё плохо. Так работает наш мозг – это сопротивление переменам большим. Важно, очень быстро преодолеет, чтобы не уйти не болото. Поменьше думать, больше делать.